Первоисточник www.gai.ru Депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект о создании «Автодора» - организации, в функции которой будет входить строительство, ремонт и эксплуатация платных дорог. Члены оппозиционных партий называют инициативу Минтранса попыткой создать «государство в государстве», ссылаясь на высокую коррупционность документа. В соответствии с законопроектом, некоммерческая организация «Автодор» получит в доверительное управление около 18,3 тыс. км. дорог федерального значения. В настоящее время 12,2 тыс. км. этих дорог сильно перегружены и нуждаются в реконструкции. Они будут приведены в нормативное состояние, после чего движение по отстроенным трассам станет платным. Одним из условий функционирования платных дорог станет наличие альтернативных бесплатных трасс. Таким образом, магистрали будут строиться только в тех направлениях, где уже существуют или есть возможность построить параллельные дороги, за движение по которым не будет взиматься плата. По словам министра транспорта Игоря Левитина, в управление «Автодора» будут передаваться конкретные блоки автодорог, основные трассы, например, Москва - Новороссийск, Москва – Челябинск. Один из авторов законопроекта депутат Мартин Шаккум рассказывает, что стало причиной создания «Автодора». «Задержка с выделением финансирования из федерального бюджета (средства выделяются только к середине финансового года), постоянные задержки с проведением конкурсов, крайне затянутая процедура экспертизы проектной документации, необходимость постоянной и сложной корректировки целевой программы, поздние сроки выхода соответствующих нормативных правовых актов», - перечисляет депутат. По информации «Интерфакса», новая госкомпания будет вправе выступать госзаказчиком при проведении дорожных работ за счет бюджетных и внебюджетных источников, осуществлять полномочия концедента при передаче дорог в концессию, взимать плату за пользование автодорогами. Организации также переданы функции по размещению объектов придорожной инфраструктуры, их реконструкции и ремонту Таким образом, «Автодор» будет заниматься строительством, ремонтом и эксплуатацией платных дорог. Федеральное дорожное агентство (Росавтодор), которое сейчас ведает федеральными трассами, будет работать параллельно с «Автодором». Представители оппозиционных партий считают законопроект коррупционным и инициативу Минтранса не поддержали. «Более коррупционного документа у нас еще не было, - считает депутат от ЛДПР Максим Рохмистров. - Такое впечатление, что кто-то пытается создать государство в государстве».
|