Известие о том, что теперь ГИБДД начнет еще и борьбу с кустарным, установленным не на заводе-изготовителе, ксеноном встревожило автолюбителей не на шутку. Расспросами о том, что теперь будет и как теперь жить наполнились многие форумы автосайтов. Появились даже сообщения о том, что некоторые сотрудники ГИБДД уже начали карать за самопальный ксенон. Finamauto разобрался в ситуации, и вот что получается.
Самопальным или кустарным ксеноном будет считаться тот, который установлен на автомобиль не на заводе-изготовителе. То есть простая замена лампы на ксеноновую оказывается вне закона и карается лишением прав. Чтобы ксенон считался законным, необходимо вместе с лампой сменить еще и сам плафон из-за особенностей отражателей и рассеивателей. Но и этого мало. Законный ксенон должен быть оснащен еще и корректором фар, а так же омывателями фар.
При таких требованиях большинство автомобилей в России останутся без ксенона. Уж очень высока мера наказания! По статье 12.5 часть 3 КоАП РФ за "Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений". Лишать нас прав за ксенон ГИБДД вознамерилось всерьез, несмотря на то, что в изложенной статье нет ни единого намека на ксеноновые фары, кроме фразы «цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям». Но она применима и к не отрегулированному галогеновому свету. Теперь будем лишать прав всех? Ну, нет!
А как же быть с поправкой, гласящей о том, что с 1 июля 2008 года «разрешается движение ТС к месту устранения причины запрещения эксплуатации ТС, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации ТС»? Это поправка относится, в том числе, и к злополучной статье 12.5 часть 3 КоАП РФ! Помните об этом и не позволяйте недобросовестным сотрудникам ГИБДД дурачить вас!
То есть никакой запрет ксенона не может лишить вас прав, даже если вы остановлены и уличены в использовании кустарного ксенона. У вас есть сутки, чтобы исправить этот «недочет».
А что делается по ту сторону баррикад, в ГИБДД? А происходит там следующее. По информации из неофициальных источников в ГИБДД, уже составлены списки автомобилей, кому запрещено светить ксеноном. Делается это очень просто, если в заводской комплектации указана такая опция, как ксенон, то претензий нет. Если же авто ни в одной комплектации ксенона не имеет, то установка его незаконна. Информация эта открыта и вывешена на официальных сайтах всех автопроизводителей. Кроме того, на каждой фаре есть маркировка, говорящая о том, какие лампы разрешено в них устанавливать. Разработана даже схема лишения прав: ксеноновые фары вынимаются, маркировка на фаре фотографируется и все материалы направляются в суд. Московское ГИБДД даже планировала рейд на эту неделю, но провести его им не удастся.
Дело в том, что опубликованное 20 февраля постановление пока еще не имеет никакой юридической силы: оно только начало путь через многочисленные инстанции к своему утверждению. Если его и утвердят, то не раньше июня этого года.
Тем не менее, факты развода имеют места быть. Автомобили с ксеноном то и дело останавливают, а их владельцев пугают лишением прав. Кое-кто платит взятку, но особо умных и настырных отпускают. Развести можно даже владельца автомобиля без ксенона. Достаточно показать автомобилисту пакетик с ксеноновыми лампами в нем и пригрозить составить протокол о якобы изъятии оных…
Кажется, руководство ГИБДД уже само поняло, что натворило и бросилось исправлять ситуацию. Точнее, большому руководству все равно, а вот начальники реклама ГИБДД на местах проявили большую сообразительность. Как заявил начальник управления ГИБДД Московской области Сергей Сергеев на заседании фракции «Единая Россия» 4 марта, проверок фар автомобилей сотрудниками ГИБДД на дорогах проводиться никогда не будет. Это забота пунктов ГТО и работающих там сотрудников ГИБДД. Дословно: «никаких проверок на дорогах «ксенон - не ксенон» быть не может. Такие проверки - только при прохождении государственного технического осмотра». Более того, господин Сергеев не справедливо не понимает ажиотажа вокруг ксенона, ведь он был запрещен еще в далеком 2005 году.
Таким образом, изъятие прав за использование в автомобиле ксенона – бред. Иначе не назовешь. Во-первых, у вас по закону есть сутки на устранение несоответствия, во-вторых, постановление еще не утверждено, а в-третьих, все проверки будут проходить не на дорогах, а на пунктах Государственного технического осмотра (ГТО).
ТАК ЧТО НЕ КОПОССИРУЙТЕ МОЗГИ СЕБЕ !! СТАВЬТЕ И НАСЛАЖДАЙТЕСЬ !!!! А Я БУДУ ВАМ ЗАВИДОВАТЬ.
А я и не снимал :)). Паша спасибо, не дай бог пригодиться такая инфа... Всеравно перед постами буду выключать, но вдруг, тада хоть на что будет опереться. СПС Зы: такое впечатление, что дэпсы и сами не знают все конкретно... Просто спрашивал у знакомых гайцев, так они уверенны, что все уже действует, и зароботок идет во всю.....
Сообщение отредактировал Spieker - Среда, 17.03.2010, 00:40
я просто читаю спасибо сергей мол ! просматриваю страницу....... никакого сергея нет !!!!
думаю .... мож что пропустил ???
а эту статью мне прислали на почтовый ящик, я один раз подписался на какие-то автомобильные новости и теперь мне шлют вот такие статьи. еще часто присылают статьи из серии "развод ГИБДД". Если интересно буду выкладывать на форум !!! еще у меня есть мануал по акценту в эл.виде, если кому надо могу выложить (файл pdf весом примерно 40 мегов)
Попасть в сети недобросовестных работников ГИБДД унизительно и опасно. Но всегда ли мы становимся жертвами развода? Или так: всегда ли оборотни идут до победного конца? Как показывает практика, при определенном поведении водителя, недобропорядочные сотрудники ГИБДД меняют свою тактику и порой даже отказываются от попытки развести автомобилиста.
Пришло письмо, прекрасно иллюстрирующее, как оборотни пошли на попятную после определенных действий водителя:
Меня развели в Республике Башкортостан в июле 2008 года. На дороге Казань-Оренбург в районе Альметьевска есть перекресток. На нем сотрудники ГИБДД устроили передвижной пост (на фото). В машине стоит видеокамера и снимает проезд перекрестка. Я подъезжаю к перекрестку и делаю левый поворот, пересекая линию разметки.
Естественно меня тормозит инспектор ГИБДД и предлагает пройти в машину. Там мне показывают фото того, как я пересекаю сплошную линию разметки. Разрывов в линии не видно из-за моей машины. Зато нарушение тянет на 6 месяцев лишения прав. Сотрудник ГИБДД забирает мои права и начинает оформлять протокол. Я заявляю о несогласии с его формулировкой, на что он мне предложил доказывать мою правоту в суде. Тогда я, согласившись с ним, достал фотоаппарат и снял ситуацию на дороге. Пока я снимал, он оформил протокол и преложил мне его подписать. Я, в чем моя ошибка, не читая написанного, в объяснениях написал о видимых разрывах в якобы сплошной линии.
Он ВОЗВРАЩАЕТ мне права, чем, конечно, удивил меня, сказав, что направит материал в суд по месту моего жительства (я живу в Волгодонске Ростовской области). Повестки в суд я не дождался.
А когда пришел срок замены прав, выяснилось что согласно протоколу, я оказался на полосе встречного движения после завершения маневра поворот налево - штраф 1 500 рублей. И, как оказалось, оспорить его я не могу. Пришлось заплатить.
Александр Кашин
Александр! Вы действовали абсолютно правильно. Сотрудники ГИБДД, скорее всего, сделали бы все, чтобы лишить вас прав, либо… сами понимаете.
Давайте сначала посмотрим на присланную вами фотографию. Как и положено, линия разметки перед перекрестком дорог с двумя встречными полосами движения (и после такого перекрестка) – сплошная (1.1). Сам перекресток, где линий нет, считается ничейной территорией – там и производится маневр. Повернуть налево до сплошной линии нельзя (там можно только завершать обгон), нельзя пересекать при повороте налево и сплошную линию, какой бы длинной она не была. Излишней длиной этой линии часто и пользуются сотрудники ГИБДД. Остановившие вас инспектора – не исключение.
Но вы нарушили планы работников ДПС. Выйдя из машины и сфотографировав перекресток, вы заставили инспекторов ГИБДД отказаться от первоначальной затеи и поступить с вами по закону. Случись суд, в который вы были готовы идти, то ваши доказательства перечили бы их уликам и могли вывести сотрудников ГИБДД на чистую воду, а потому давай-ка, напарник, делать план по закону.
Да, Александр! Не удивляйтесь: сотрудники ГИБДД сделали все по закону. Незаконно вам вменяли статью 12.15 ч.4 «Выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Наказание - лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 месяцев, изъятие водительского удостоверения». Статья неприятная и очень из-за этого распространенная – главное только вынудить водителя выехать на встречку. Теперь давайте прочитаем часть 3 этой статьи, которая иногда пресекает беспредел: «Выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия…» - именно так вы проехали – «штраф от 1 000 до 1 500 рублей».
Увы, статья эта малоизвестна, а в «документах» с выдержками из КоАП, которые инспектора ГИБДД демонстрируют нарушителям, упоминание «за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи» отсутствует.
То есть, Александр, штраф вам выписан за дело. Наказание за нарушение статьи 12.15 ч.3 КоАП наступает, даже если только одним колесом заденете сплошную линию разметки. А разметка на присланном вами фото – на зависть всем инспекторам. Не пересечь ее, наверняка, очень трудно даже на короткобазном легковом автомобиле.
---------------------------------------------
Проверять автомобили на использование "нелегального ксенона" в РФ имеют право только инспекторы технического надзора. Как говорится в дополнительном разъяснении ДОБДД МВД РФ, распространенном в среду, "контроль за соответствием внешних световых приборов установленным требованиям будет осуществляться государственными инспекторами технического надзора - как при проведении государственного технического осмотра, так и при проверке ими технического состояния транспортных средств при осуществлении надзора за дорожным движением".
Фактически, этот документ лишь напомнил сотрудникам ГИБДД приказ МВД РФ №1240 от 7 декабря 2000 года, в котором говорится, что проверка технического состояния транспортных средств может осуществляться только на стационарных постах
ДПС или контрольно-пропускных пунктах, либо при проведении совместных рейдов ДПС и техинспекторов. Это означает, что массовые проверки на "нелегальный ксенон", которые сотрудники ГИБДД устраивают на российских дорогах без участия техинспекторов, незаконны.
Напомним, что 20 февраля 2010 года ГИБДД России распространила "разъяснения", в которых говорилось о том, что использование газоразрядных источников света (в первую очередь, ксеноновых ламп) в фарах, предназначенных для других источников света (например, галогенных ламп), - незаконно. Кроме того, Госавтоинспекция решила квалифицировать это нарушение ПДД по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ, и наказывать водителей за "нелегальный ксенон" лишением прав на срок от 6 до 12 месяцев.
В новом разъяснении ГИБДД подтвердила законность квалификации данного нарушения по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ, сославшись на решение Верховного суда РФ от 15 декабря 2009 года.